Почему нас так раздражает реклама? Важный вопрос для тех, кто дает рекламу ))

Почему нас так раздражает реклама? Большинство подумает и ответит — потому что она все время что-то впаривает, меня хотят заставить купить то, что мне не нужно, о чем я не думал, но теперь должен думать.

Но ведь нужно как-то информировать потребителя о возникновении нового товара, нового контента, новой услуги — новой возможности, в конце концов. Без рекламы как производитель вообще должен выходить в рынок?
То есть, многие производители/продажники воспринимают рекламу, как канал информации. Они просто доносят информацию о своей товаре или услуги до людей. Имеют право, собственно говоря, да и в самом деле, а как иначе?

Однако, чем реклама отличается от информирования?
Навязчивостью. Ок. А в чем измеряется навязчивость? Вот каждый день сообщать, что на курс осталось столько-то мест — это навязчивость? Нет, это все-таки информирование. Заинтересованные люди увидят, что места заканчиваются и надо принимать решение. Незаинтересованные пропустят мимо ушей.

В частоте? Тоже не совсем.
В формулировках? Это теплее.
В интонации. Здесь где-то кроется истина.

«Купи!», «Закажи!», «Только сейчас!», «Только для вас!» — все, что давит, принуждает, оглушает, заставляет вас — все это реклама. В сети давно ходят тексты, в которых редакторы разбирают неуместность использования большого количества восклицательных знаков, капслока (этот товарищ вообще приравнивается в блогах и комментариях к физическому крику — капслок, значит, пишущий буквально орет), подчеркиваний, жирного шрифта. Такое оформление текста свидетельствует о безграмотности, а мы с вами ощущаем ее, как давление. Почему?

Потому что текст, пестрящий подобным, помимо нашей воли привлекает внимание. И ключевые слова здесь — «помимо нашей воли».
Они ключевые, потому что реклама от информирования отличается наличием или отсутствием запроса со стороны клиента. Реклама не обращает внимания, есть ваш интерес, ваше любопытство к ее товару, или нет. Она всеми возможными способами пихает себя нам в нос и заставляет нас потратить на нее свое время, силы, мозги, заставляет включиться в информационный поток, к которому подключаться мы не хотели — это был не наш выбор. Реклама нарушает наши границы, заставляя нас отдавать себе то внимание, которое мы предназначали для другого. Вот что нас раздражает.

Информирование, напротив, будет скромным. Оно рассчитано на аудиторию, априори заинтересованную, не только готовую отдать информации свое внимание, но и ищущую, как это сделать. История обратная — потребитель заинтересован, а информация как бы скромно прячется и открывается только тому, кто сам ее ищет своим фокусом внимания, кто на ней сосредоточен.

Однако для продвижения необходимо и привлечь внимание аудитории и заинтересовать ее. Но реклама, выходит, ведет себя не экологично, а информирование ведет себя слишком скромно — эдак никто и не увидит его. Поэтому надо находить золотую середину.
Но есть один секрет. И он кроется вот в чем. Ваш продукт — чтобы это ни было: товар, услуга или вы сами, как бренд — должен нести реальную пользу. Он должен иметь зерно истины, идею, решение, он не должен быть мыльным пузырем. Если вы пытаетесь что-то делать, а реальной пользы в этом нет, то не сработают ни реклама, ни информирование (первое всех будет раздражать, второе никто не заметит). Но если есть смысл, есть увлекательная вдохновляющая идея, концентрированная польза — то ваша аудитория простит вашей рекламе небольшую долю навязчивости, а информацию будет жадно искать.

И вот смотрите. О чем я говорю. Конечно же, мы будем искать и формировать такую идею во время обучения в Школе Творческого Бизнеса с теми, кто примет участие в курсе «Бизнес-идея».
И конечно этот текст — отчасти рекламный, в том смысле, в котором мы привыкли понимать рекламу. Он вроде как продающий. Но на самом деле — нет.
Потому что во-первых, он уже содержит в себе информацию, которая может быть полезна для любого человека вне зависимости от его отношения к Школе Творческого Бизнеса, ко мне, и к курсу «Бизнес-идея».
Во-вторых, я отказываюсь делать рекламу и быть не экологичной. Отказываюсь давить на людей и заставлять их покупать то, что им ненужно.
Потому что мой продукт имеет свою идею, ценность и смысл. Поэтому я буду только информировать — и вместе с тем давать какие-то полезности.

И тех, кто хочет и кому это нужно, я научу, как это делать так, чтобы привлекать аудиторию, не раздражая ее. Но без идеи все это вам не пригодится и поэтому — информирую.

На курсе «Бизнес-идея» осталось 12 мест.
На 5 из них есть еще не оплаченные заявки.
Три места из этих 12 стоят 5 000 руб.
Остальные — 10 000 руб.
Если вам нужен этот курс, вы можете успеть и занять места по 5000 руб. (вместо тех, кто прислал мне заявки и тянет с оплатой))
До повышения цены на курс осталось 7 дней.
После 25 апреля все места по 5000 руб. сгорят (если их никто себе не заберет)) — и место на курсе будет стоить 15000 руб.

Заявку отправлять тут.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s